Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Федеральный научно-общественный конкурс "Восемь жемчужин дошкольного образования" проводится как социальная акция по реализации Плана "Десятилетия Детства" на 2018-2027 годы в соответствии с Указом Президента РФ от 27.05.2017 в целях профессионализации специалистов сферы дошкольного образования.
Организаторами Конкурса выступают Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", Российское общество социологов (РОС), НП "Союз развития наукоградов России", редакция журнала "Вестник образования России" при содействии факультета педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ, семейного детского телевизионного канала "Радость моя", Творческого центра "Сфера" и Ассоциации некоммерческих образовательных организаций России (АсНООР).
VI Федеральный научно-общественный конкурс "Восемь жемчужин дошкольного образования – 2019" проводился как социальная акция по реализации Плана "Десятилетия Детства" на 2018-2027гг. (Указ Президента РФ от 27.05.2017) в целях профессионализации специалистов сферы дошкольного образования. Организаторами Конкурса выступили Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", Российское общество социологов (РОС), НП "Союз развития наукоградов России", редакция журнала "Вестник образования России" при содействии факультета педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ.
Конкурс проводился с 1 августа 2019 года по 1 ноября 2019 года. Итоги Конкурса подведены 1 ноября 2019 года.
В конкурсе приняли участие 178 проектов свыше 300 авторов из 26 регионов Российской Федерации. Торжественная церемония награждения победителей состоялась 31 октября – 1 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже и "Эрмитажном детском саду".
Педагогический коллектив МБДОУ № 266 представил на конкурс в номинации "Образовательные прогулки по родному краю" конкурсный образовательный проект "Любимый город – Ростов-на-Дону". Творческий проект подготовила воспитатель МБДОУ Бекетова Елена Федоровна. Организационный комитет высоко оценил наш конкурсный образовательный проект и утвердил Дипломы лауреата конкурса.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Октябрь 2018 года – май 2022 года
Создание модели социального партнерства, формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольников, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. Внедрение в образовательный процесс специализированной интерактивной образовательной среды, для повышения эффективности образовательного процесса в области познавательного развития.
VII Федеральный научно-общественный конкурс "Восемь жемчужин дошкольного образования – 2020" проводится как социальная акция по реализации Плана "Десятилетия Детства" на 2018-2027 гг. (Указ Президента РФ от 27.05.2017) в целях профессионализации специалистов сферы дошкольного образования, выявления и распространения опыта общественных и организационно-методических усилий по содействию развития образовательных, научно-общественных, научно-методических, медицинских, благотворительных организаций, фондов, ассоциаций.
Организаторами конкурса выступают Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", Российское общество социологов, НП "Союз развития наукоградов России", редакция журнала "Вестник образования России" при содействии факультета педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ, семейного детского телевизионного канала "Радость моя", Творческого центра "Сфера" и Ассоциации некоммерческих образовательных организаций России (АсНООР).
Сентябрь 2019 года – май 2024 года
В настоящее время одной из наиболее глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – главная задача не только родителей, но и педагогов дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и витального здоровья.
Таким образом, мы хотим подчеркнуть актуальность нашей работы запросам времени. Являясь педагогами муниципального дошкольного образовательного учреждения, в своей работе мы опираемся, в том числе, и на "Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р), основным направлением развития воспитания в которой обозначены: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
Нами создана безопасная здоровьесберегающая интерактивная среда, позволяющая интеграцию всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Использование наряду с традиционными формами работы инновационной модели обучения является необходимым условием для механизмов преобразования общественных ценностей в достояние каждой личности.
Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни посредством эффективного внедрения современных цифровых образовательных технологий в области физического развития дошкольников, обучения в движении.
Нами разработана комплексная система воспитательно-оздоровительной работы по физическому развитию воспитанников МБДОУ № 266. Система включает 3 блока мероприятий:
Разработанный нами проект позволяет решить проблему развития двигательных способностей (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей, внимания, меткости, глазомера, равновесия) и двигательного опыта, посредством обучения дошкольников спортивным играм в условиях дошкольной организации. Для реализации проекта в детском саду создана современная спортивная инфраструктура, соответствующая современным требованиям, которая представлена спортивным кластером (на территории детского сада – современно оборудованные спортивные площадки, стадион, функциональные зоны для двигательной активности, занятий физкультурой и спортом; в помещении – физкультурный, музыкальный залы, динамические зоны двигательной активности в групповых помещениях и в холлах) и игровым интерактивно-коммуникативным кластером (интерактивные доски с программным обеспечением SMART Notebook, система опроса и голосования SMART RESPONSE, программно-аппаратного комплекса "Колибри" с интерактивным редактором и игровым центром "Сова", включающим более 350 готовых занятий, а также редактор для создания собственных интерактивных игр; бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinekt; образовательный интеграционный комплекс Magium, позволяющий успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических качеств и способностей детей; сенсорная комната, которая является средством достижения и сохранения эмоционального благополучия дошкольников, витальной безопасности детей с особенностями развития), посредством которого решается оптимизация педагогического процесса по реализации задач и содержания образовательной области "Физическое развитие".
Педагогами ДОУ разработаны и внесены дополнения в вариативную часть основной образовательной программы в разделе образовательной области "Физическое воспитание".
Интерактивная среда обучения по физическому развитию используется нами не только при организации непосредственно-образовательной деятельности, но и в системе дополнительного образования. Реализуются дополнительные платные образовательные услуги по программам: "Шахматы", "Шашки", "Логика в движении", "Са-Фи-Дансе", "Футбол" с непосредственным применением интерактивно-коммуникативного оборудования.
Нами разработано перспективно-тематическое планирование занятий с использованием ИКТ как индивидуальных, так и фронтальных в формате квестов, подвижных игр, познавательных викторин, опросов, авторских игр.
Проведенный нами анализ результатов за последние три года показал снижение уровня детской заболеваемости. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
Анализ результатов реализация проекта "Внедрение цифровых образовательных технологий в области физического развития дошкольников" в нашем ДОУ показал эффективность использования электронной образовательной среды, ИКТ в области физического развития дошкольников, что позволило: