Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

VI Федеральный научно-общественный конкурс "Восемь жемчужин дошкольного образования – 2019" проводился как социальная акция по реализации Плана "Десятилетия Детства" на 2018-2027гг. (Указ Президента РФ от 27.05.2017) в целях профессионализации специалистов сферы дошкольного образования. Организаторами Конкурса выступили Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", Российское общество социологов (РОС), НП "Союз развития наукоградов России", редакция журнала "Вестник образования России" при содействии факультета педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ.

Конкурс проводился с 1 августа 2019 года по 1 ноября 2019 года. Итоги Конкурса подведены 1 ноября 2019 года.

В конкурсе приняли участие 178 проектов свыше 300 авторов из 26 регионов Российской Федерации. Торжественная церемония награждения победителей состоялась 31 октября – 1 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже и "Эрмитажном детском саду".

Педагогический коллектив МБДОУ № 266 представил на конкурс в номинации "Образовательные прогулки по родному краю" конкурсный образовательный проект "Любимый город – Ростов-на-Дону". Творческий проект подготовила воспитатель МБДОУ Бекетова Елена Федоровна. Организационный комитет высоко оценил наш конкурсный образовательный проект и утвердил Дипломы лауреата конкурса.

Проект "Любимый город – Ростов-на-Дону"

Тема проекта

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Срок реализации проекта

Октябрь 2018 года – май 2022 года

Цель проекта

Создание модели социального партнерства, формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольников, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. Внедрение в образовательный процесс специализированной интерактивной образовательной среды, для повышения эффективности образовательного процесса в области познавательного развития.

Задачи проекта

  • Формирование банка методического материала по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к достопримечательностям Советского района, через знакомство с историческими, культурными памятниками, улицами ближайшего окружения.
  • Установление партнерских взаимоотношений с социальными институтами, работающими по проблеме патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Разработка занятий по ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного города с использованием современных образовательных технологий.
  2. Расширение информационного образовательного пространства МБДОУ.
  3. Создание единого социума "педагоги-дети-родители-общественность" в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Информация о проекте

Видеоролик о проекте

VII Федеральный научно-общественный конкурс "Восемь жемчужин дошкольного образования – 2020" проводится как социальная акция по реализации Плана "Десятилетия Детства" на 2018-2027 гг. (Указ Президента РФ от 27.05.2017) в целях профессионализации специалистов сферы дошкольного образования, выявления и распространения опыта общественных и организационно-методических усилий по содействию развития образовательных, научно-общественных, научно-методических, медицинских, благотворительных организаций, фондов, ассоциаций.

Организаторами конкурса выступают Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", Российское общество социологов, НП "Союз развития наукоградов России", редакция журнала "Вестник образования России" при содействии факультета педагогики и психологии (дошкольной) МПГУ, семейного детского телевизионного канала "Радость моя", Творческого центра "Сфера" и Ассоциации некоммерческих образовательных организаций России (АсНООР).

Проект "Внедрение цифровых образовательных технологий в области физического развития дошкольников"

Срок реализации проекта

Сентябрь 2019 года – май 2024 года

Актуальность проблемы

В настоящее время одной из наиболее глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – главная задача не только родителей, но и педагогов дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и витального здоровья.

Таким образом, мы хотим подчеркнуть актуальность нашей работы запросам времени. Являясь педагогами муниципального дошкольного образовательного учреждения, в своей работе мы опираемся, в том числе, и на "Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р), основным направлением развития воспитания в которой обозначены: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Новизна проекта

Нами создана безопасная здоровьесберегающая интерактивная среда, позволяющая интеграцию всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Использование наряду с традиционными формами работы инновационной модели обучения является необходимым условием для механизмов преобразования общественных ценностей в достояние каждой личности.

Цель проекта

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни посредством эффективного внедрения современных цифровых образовательных технологий в области физического развития дошкольников, обучения в движении.

Ключевые задачи проекта

  • Развивающие – развивать основные физические качества, приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, развивать психоэмоциональную сферу.
  • Воспитательные – воспитывать валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, устойчивого интереса к физической активности.
  • Образовательные – формировать начальные представления о некоторых видах спорта, обучать подвижным играм с правилами, устанавливать причинно-следственные связи "здоровье – качество жизни".
  • Оздоровительные – способствовать гармоническому развитию воспитанников, устойчивых к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды, разнообразить формы и методы оздоровительной работы посредством ИКТ.
  • Коррекционные – способствовать укреплению витального здоровья воспитанников, повышению самооценки, развитию эмоционально-волевой сферы личности, защищенности, успеха, налаживанию способов взаимодействия с окружающими.

Ожидаемые эффекты проекта

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области овладения современными интерактивно-коммуникативными технологиями.
  2. Повышение уровня социальной адаптации дошкольников, проявление способности планировать познавательно-исследовательскую деятельность, а также усвоение правил безопасного поведения, осознанных действий в экстренных ситуациях.
  3. Благотворное влияние на развитие речи дошкольников, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Основные направления деятельности

Нами разработана комплексная система воспитательно-оздоровительной работы по физическому развитию воспитанников МБДОУ № 266. Система включает 3 блока мероприятий:

  • 1 блок (мониторинг), предполагающий систематический контроль за эффективностью воспитательно-оздоровительной работы.
  • 2 блок (комплекс медицинских и логопедических мероприятий): профилактические и гигиенические мероприятия.
  • 3 блок (комплекс психолого-педагогических мероприятий): проектная деятельность "Физкультура и спорт нам здоровье сбережет".

Условия реализации проекта

Разработанный нами проект позволяет решить проблему развития двигательных способностей (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей, внимания, меткости, глазомера, равновесия) и двигательного опыта, посредством обучения дошкольников спортивным играм в условиях дошкольной организации. Для реализации проекта в детском саду создана современная спортивная инфраструктура, соответствующая современным требованиям, которая представлена спортивным кластером (на территории детского сада – современно оборудованные спортивные площадки, стадион, функциональные зоны для двигательной активности, занятий физкультурой и спортом; в помещении – физкультурный, музыкальный залы, динамические зоны двигательной активности в групповых помещениях и в холлах) и игровым интерактивно-коммуникативным кластером (интерактивные доски с программным обеспечением SMART Notebook, система опроса и голосования SMART RESPONSE, программно-аппаратного комплекса "Колибри" с интерактивным редактором и игровым центром "Сова", включающим более 350 готовых занятий, а также редактор для создания собственных интерактивных игр; бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinekt; образовательный интеграционный комплекс Magium, позволяющий успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических качеств и способностей детей; сенсорная комната, которая является средством достижения и сохранения эмоционального благополучия дошкольников, витальной безопасности детей с особенностями развития), посредством которого решается оптимизация педагогического процесса по реализации задач и содержания образовательной области "Физическое развитие".

Педагогами ДОУ разработаны и внесены дополнения в вариативную часть основной образовательной программы в разделе образовательной области "Физическое воспитание".

Интерактивная среда обучения по физическому развитию используется нами не только при организации непосредственно-образовательной деятельности, но и в системе дополнительного образования. Реализуются дополнительные платные образовательные услуги по программам: "Шахматы", "Шашки", "Логика в движении", "Са-Фи-Дансе", "Футбол" с непосредственным применением интерактивно-коммуникативного оборудования.

Нами разработано перспективно-тематическое планирование занятий с использованием ИКТ как индивидуальных, так и фронтальных в формате квестов, подвижных игр, познавательных викторин, опросов, авторских игр.

Мониторинг

Проведенный нами анализ результатов за последние три года показал снижение уровня детской заболеваемости. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Результаты работы

Анализ результатов реализация проекта "Внедрение цифровых образовательных технологий в области физического развития дошкольников" в нашем ДОУ показал эффективность использования электронной образовательной среды, ИКТ в области физического развития дошкольников, что позволило:

  • Повысить качество дошкольного образования в детском саду через использование внутренних ресурсов для внутрикорпоративного взаимообучения на базе лучших практик.
  • Увеличить количество педагогов, участвующих в создании ЭОР, ЦОС, конкурсном движении.
  • Сформировать у воспитанников устойчивый интерес детей к занятиям спортом, потребности к здоровому образу жизни.
  • Осознанному использованию ЦОС, ЭОР для увеличения двигательной активности, пополнению знаний витальной безопасности.
  • Осознание родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, всех реализуемых физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и активное участие в них.
  • Наши воспитанники являются постоянными участниками, а также призерами районных и городских спортивных соревнований.

Презентация проекта

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07

Видеоролик о проекте

Фотогалерея

IMG-20200917-WA0020
IMG-20201008-WA0046
IMG-20201008-WA0051
IMG-20201008-WA0052
IMG-20201008-WA0053