Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В соответствии с Приказом Минобразования Ростовской области от 15.10.2020 № 820 "Об областных инновационных площадках" МБДОУ № 266 в октябре 2020 года присвоен статус областной инновационной площадки "Развитие цифровой образовательной среды в детском саду как условие повышения качества дошкольного образования" под научно-методическим руководством старшего методиста отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидата педагогических наук Баландиной Л.А.

Идея создания инновационного проекта обусловлена приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации и соответствует целям и задачам государственной политики, заложенной в Национальный проект "Образование" – федеральный проект "Цифровая образовательная среда", предполагающий создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Проблема проекта затрагивает вопросы эффективного использования информационных, в том числе цифровых и электронных, образовательных ресурсов для развития цифровой грамотности детей дошкольного возраста. И наряду с этим проект предназначен для создания условий, необходимых для развития творческих способностей современных детей, детей цифрового поколения.

Цель проекта

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у всех участников образовательного процесса, высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программного обеспечения и цифровых технологий в обучении, воспитании и управлении дошкольным учреждением путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания единой цифровой платформы.

Задачи проекта

  • Создать необходимые условия: материально-технические, кадровые, организационно-методические, обеспечивающие развитие цифрового образовательного пространства, доступного всем участникам образовательной деятельности.
  • Внедрить информационные, коммуникационные и цифровые технологии в образовательную деятельность, которые обеспечат для воспитанников условия для их позитивной социализации, личностного развития, развития интеллектуально- творческих способностей.
  • Оборудовать ДОУ интерактивными образовательными комплексами, включающими интерактивное, мультимедийное и цифровое оборудование, утвержденное ФИРО в качестве необходимого для дошкольного образования.
  • Разработать и адаптировать методические рекомендации по эффективному использованию средств и возможностей ИКТ в образовательном пространстве ДОУ.
  • Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить развивающую предметно- пространственную среду.
  • Организовать систему непрерывного обучения и повышения квалификации педагогов и специалистов ДОУ в сфере цифровизации образовательного процесса.
  • Организовать систему дистанционного и сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса для решения широкого спектра образовательных и управленческих задач.
  • Создать условия для активного вовлечения родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
  • Отработать механизмы мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта.

Основные принципы

  • Безопасность ЦОС (безопасный контент, сохранность персональных данных).
  • Приоритет отечественным технологиям.
  • Многофункциональность использования ЦОС (в том числе за рамками основного образовательного процесса).

Цифровая образовательная среда представляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды повлекло за собой ряд изменений инфраструктуры детского сада по направлениям:

  • создание административно-управленческих и организационно-технических условий для внедрения целевой модели ЦОС;
  • развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры в ДОУ;
  • внедрение и использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (далее – платформа ЦОС);
  • развитие информационных систем и ресурсов, обеспечение их взаимодействия с информационными системами и ресурсами платформы ЦОС;
  • верифицированный образовательный контент (соответствующий ФГОС, синхронизированный и расширяющий содержание учебников, опирающийся на современное состояние науки и технологий).

Детский сад обеспечен высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 100 Мб/с. Оптоволокно оснащено средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием. Имеется наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект педагога, воспитанника, комплект визуализации. Интеграция информационных систем. Развитая сеть передачи данных в организации. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов. Реализация дистанционного и индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов. Создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями (знаний, умений и навыков) в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании. Создание сервисов обратной связи.