Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В соответствии с Приказом Минобразования Ростовской области от 15.10.2020 № 820 "Об областных инновационных площадках" МБДОУ № 266 в октябре 2020 года присвоен статус областной инновационной площадки "Развитие цифровой образовательной среды в детском саду как условие повышения качества дошкольного образования" под научно-методическим руководством старшего методиста отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидата педагогических наук Баландиной Л.А.
Идея создания инновационного проекта обусловлена приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации и соответствует целям и задачам государственной политики, заложенной в Национальный проект "Образование" – федеральный проект "Цифровая образовательная среда", предполагающий создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Проблема проекта затрагивает вопросы эффективного использования информационных, в том числе цифровых и электронных, образовательных ресурсов для развития цифровой грамотности детей дошкольного возраста. И наряду с этим проект предназначен для создания условий, необходимых для развития творческих способностей современных детей, детей цифрового поколения.
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у всех участников образовательного процесса, высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программного обеспечения и цифровых технологий в обучении, воспитании и управлении дошкольным учреждением путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания единой цифровой платформы.
Цифровая образовательная среда представляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды повлекло за собой ряд изменений инфраструктуры детского сада по направлениям:
Детский сад обеспечен высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 100 Мб/с. Оптоволокно оснащено средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием. Имеется наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект педагога, воспитанника, комплект визуализации. Интеграция информационных систем. Развитая сеть передачи данных в организации. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов. Реализация дистанционного и индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов. Создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями (знаний, умений и навыков) в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании. Создание сервисов обратной связи.