Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Основной структурной единицей МБДОУ № 266 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста (из них 2 группы расположены в помещении Модульного детского сада), 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речевого развития (по направлению ПМПК).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Целью образовательной программы МБДОУ № 266 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
  • "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования следующей направленности:

  • Физическое развитие: Программа "Развивающая педагогика оздоровления" В.Т. Кудрявцева; "Са-Фи-Дансе" Ж. Фирилевой, Е. Сайкиной
  • Познавательное развитие: Программа "Конструирование и художественный труд в детском саду" под ред. Л.В. Куцаковой
  • Художественно-эстетическое развитие: Программа "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан; Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой; Программа "Синтез" К.В. Тарасовой; Программа "Ритмическая мозайка" А.И. Бурениной; Программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой
  • Социально-коммуникативное развитие: Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия "Вместе" Е.В. Рыбак; "Ребенок в социуме" Р.М. Чумичевой
  • Речевое развитие: "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" под ред. О.С. Ушаковой
  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций Донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
  • "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" под ред. Т.С. Комаровой
  • "Твоя Вселенная" Е.П. Левитан
  • "Познай себя" М.Л. Лазорев

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 266 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников МБДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы
  • Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем ("Дни открытых дверей для родителей").

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.