Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Территория МБДОУ

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на участке детского сада.

Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ созданы познавательно-игровые зоны: "Заповедный уголок", "Сказочный уголок", "Шахматный уголок", "Исследовательский уголок" и др.

Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Традиционно на территории детского сада создается огород, наличие которого способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.

Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!

Кабинеты специалистов

В детском саду оборудованы и функционируют специальные кабинеты и целевые помещения:

  • Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет, содержание деятельности которого направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями.
  • Физкультурный зал предназначен для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой, спортивных праздников и развлечений, оказания квалифицированной консультативно-методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.
  • Музыкальный зал – одно из самых красивых помещений детского сада, здесь дети и взрослые слушают музыку, разучивают песни и танцы, проводят утренники.
  • Изостудия предназначена для приобщения детей к культуре страны и края, художественным ценностям, проведения занятий по изобразительной деятельности, воплощения творческих замыслов через разные виды художественно-продуктивной деятельности.
  • Кабинет педагога-психолога предназначен для коррекционной работы с детьми, консультирования педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников детского сада.
  • Сенсорная комната предназначена для обучения детей на основе сенсорной стимуляции, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, активизации различных функций нервной системы.
  • Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в детском саду, создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.

Групповые помещения

Развитие ребенка напрямую зависит не только организации процесса воспитания и обучения, но и от того, в каком окружении он находится.

Развивающая среда нашего детского сада – это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная и насыщенная разнообразным игровым и дидактическим оборудованием, где возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Предметная среда стимулирует познавательную активность дошкольников, позволяет испытывать и использовать свои способности, проявить свою самостоятельность.

При создании развивающей среды группы педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу, их интересы, склонности, способности.

В группах оборудованы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, исследовательской и др.

Созданные "уголки" обеспечивают потребность ребенка в познавательном общении и активности. Также в каждой группе есть "зоны уединения", где ребенок может отдохнуть и побыть один, предусмотрены зоны, соответствующие интересам мальчиков и девочек.

Содержание среды периодически изменяется, варьируется, обогащается в соответствии с нормативными требованиями, отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.