Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Инновационная деятельность в МБДОУ – это целенаправленная комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств НОД, вносящая в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы.
Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью повышения эффективности процесса обучения, достижения более высоких качественных результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
Инновационная деятельность – всякая деятельность, приводящая к существенным изменениям по сравнению с традицией.
Инновация (от лат. in – в, novus – новый) означает нововведение, новшество [16, c.6]; (англ. innovation) – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями всего педагогического коллектива.
Инновационная деятельность включает в себя следующие инновации:
Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития (федеральной, региональной или муниципальной) и результатами научно-исследовательской деятельности в области дошкольной педагогики и психологии, медицины, социологии и др.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагоги выполняют роль не наставника, а соучастника процесса и придерживаются положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.