Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Инновационная деятельность МБДОУ


Инновационная деятельность в МБДОУ – это целенаправленная комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств НОД, вносящая в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы.

Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью повышения эффективности процесса обучения, достижения более высоких качественных результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Инновационная деятельность – всякая деятельность, приводящая к существенным изменениям по сравнению с традицией.

Инновация (от лат. in в, novus новый) означает нововведение, новшество [16, c.6]; (англ. innovation) новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями всего педагогического коллектива.

Инновационная деятельность включает в себя следующие инновации:

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;
  • достижение более эффективных результатов деятельности.

Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития (федеральной, региональной или муниципальной) и результатами научно-исследовательской деятельности в области дошкольной педагогики и психологии, медицины, социологии и др.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагоги выполняют роль не наставника, а соучастника процесса и придерживаются положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Направления инновационной деятельности МБДОУ