Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Согласно ст.2 п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).

В МБДОУ № 266 функционирует 2 коррекционные группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Локальные нормативные акты

  • Положение об организации инклюзивного образования детей в МБДОУ № 266

  • Положение о логопедическом кабинете МБДОУ № 266

  • Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 266 на 2017-2018 учебный год

  • Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 266

  • Рабочая образовательная программа воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 266 на 2017-2018 учебный год

  • Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 266

  • Рабочая образовательная программа воспитателей подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 266 на 2017-2018 учебный год

Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ

  • Условия организации работы в МБДОУ по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

  • Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса


Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ № 266 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

  • формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;
  • специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;
  • игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
  • музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.